Проходили сегодня тесты на психологии, проверяющие память. У меня кратковременная память (память на слова) вышла на 6 по 10 балльной системе, оперативная (на цифры), с которой, как говорят, у людей обычно хуже, на 8, а ассоциативная на все 10.
Вторую неделю прогуливаю английский. Это так велико было мое впечатление от преподавательницы, на которую нам заменили ту, которая была. Да, после первого и единственного занятия с ней, я поняла, что я абсолютно ни чего не приобрету...я дома позанимаюсь и то толку больше будет. Единственный возможный плюс моего посещения, мне надо развивать то, с чем у меня хуже всего, то бишь устную речь, а для этого сойдет и она.
У кого-нибудь есть какие-нибудь идеи по поводу того, как лучше запоминать правила, чтобы во время речи не ступориться? Макс?
Вторую неделю прогуливаю английский. Это так велико было мое впечатление от преподавательницы, на которую нам заменили ту, которая была. Да, после первого и единственного занятия с ней, я поняла, что я абсолютно ни чего не приобрету...я дома позанимаюсь и то толку больше будет. Единственный возможный плюс моего посещения, мне надо развивать то, с чем у меня хуже всего, то бишь устную речь, а для этого сойдет и она.
У кого-нибудь есть какие-нибудь идеи по поводу того, как лучше запоминать правила, чтобы во время речи не ступориться? Макс?
Тесты...ох как не люблю я психилогические тесты, п о-моему это вообще ничего не показывает, хотя иногда бывает забавно)
А, по-моему, даже интересно. И там не надо искать 100% соответствия, тогда все будет отлично.
А ты какие правила не можешь запомнить?
Большинство.
Признаться, запоминать правила - я запоминал только для того, чтобы объяснять их другим, и то через жопу.. формулируя их из имеющихся знаний. Когда помогал однокурсникам на грамматике.
Конструкции языка в употреблении я осваивал исключительно на примерах. Как мы работали в школе, в детстве: учебник, новый материал, новые слова, новые конструкции - ввели, поупражнялись в классе устно, а потом дома, будьте любезны, по несколько примеров надо написать на каждое введенное слово и конструкцию. Я для себя вывел, что примеры обязательно должны нести в себе актуальный смысл или хотя бы быть эмоционально окрашены. Как напишешь себе "Glenn Hughes is in the habit of disbanding and reforming Trapeze", так и навсегда запомнишь, что to be in the habit + of + gerund.
В студентов тоже пытаюсь вложить эту ментальность "запоминания путем употребления", но у меня с ними в разы меньше часов, чем было в школе и в универе на лингвистике... и задавать я им много не могу. У них и так один матан в голове.
Sand of Time актуально предлагает примеры из песен - курсы такого преподавателя, как Джина (Jean), практически полностью построены на цитатах. Еще хорошая штука - интервью (при наличии грамотности у интервьюии, конечно...) - много у кого есть характерные фразы и конструкции, почитаешь-послушаешь, и сам начинаешь употреблять для выражения той же мысли. Сам я большую часть финского в настоящий момент черпаю известно откуда...
По идее, язык без погружения не осваивается. То есть - чем больше материала будет окружать тебя на языке, тем легче он сам в тебя войдет. Книги (посмотри franklang.ru, опять же - есть адаптированные по его методу, есть билингвальные ("метод Шлимана"), есть просто на нерусском языке), фильмы, ну про музыку ты и так понимаешь )
Ясно, вот и у меня чаще так было. У меня проблемы не глобальные. Я периодически забываю, в каком случае has, а в каком have.
Что касается с погружением, то я с тобой абсолютно согласна. Я точно знаю, что если бы не музыка и многочисленные интервью, прочитанные на английском, плюс школьная учительница подкорректировавшая некоторые недочеты, у меня было бы сейчас как минимум в два раза хуже с языком. Еще, я переписывала когда-то от руки тексты некоторых песен, и оттуда у меня необыкновенная грамотность в словах. Именно поэтому, если все кто у нас в классе неплохо знал английский выигрывали всегда за счет устной речи, а когда доходило до сочинений, спотыкались, то мое преимущество было именно там.
Кстати, нам завтра кто-то из Греции будет рассказывать о возможности поехать к ним для практики, главное условие, хорошее знание английского.
Has только в одном случае. Когда "он/а/о". ФСЕ. Это was в двух (я и он/а/о).
Вот-вот, правильно!
Думаю, ты вполне сгодишься для Греции, если захочешь эту практику!
Может да, а может и нет. С одной стороны, лучше меня английский у нас не знает ни кто, с другой стороны, я стремаю от мысли, что все будет только на нем. Но я думаю попробовать, если предложат.
А надо доводить до автоматизма, в таком случае. Попробуй написать для себя историю в диалогах, чтобы персонажи употребляли только презент перфект...
А вот когда в язык бросают, тут-то и начинаешь выплывать. Это старая практика еще советского иняза, когда там были звери-переводчики потому, что их на второй месяц учебы посылали работать по специальности на конференции...
Значит, тем более, надо. Посмотрим еще, что они скажут.
Вообще не помнишь или названий не помнишь?
Хы... У меня обратная проблема. Я на автомате все 16 +пассив могу рассказать, объяснить и применить на примерах, но в жизни не вспомню, как какое называется)))
У меня примерно тоже самое, но без примеров и без отличного знания каждого.
Кстати, а у тебя есть табличка 16-ти времен? Если да, но прицепи ее куда-нибудь на видное место и читай периодически. Точно запомнишь! Я так таблицу Менделеева выучила почти всю)))
Вот. Только там не хватает Future in the past... Но им мало когда удается воспользоваться. Оно для косвенной речи.
Чего-то не нравится мне идея про табличку. Нет в ней заложенной применимости практической... кроме таблички, ничего и не упомнишь, а узус-то, узус куда деть?! Времена логически раскладываются на индефинит, прогрессив и перфект. Из них последние два сочетаются в различных комбинациях. Я бы сказал, что единственный путь к их освоению - осмысленное чтение неадаптированного текста. То есть, встречая некий паст перфект континиэс в живом тексте, брать в руки грамматику и искать, ПОЧЕМУ он там употреблен.
Кстати, не прогулять мне следующего английского, по словам нашей старосты, на следующей неделе будет прежняя преподавательница.
На тебе мою профессиональную Библию: www.alleng.ru/d/engl_en/eng032.htm
Велкам )